ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

Информпространство

Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

Copyright © 2013

 

Бракосочетание Челси Клинтон с банкиром Марком Мезвински

Анна Берг



Гимн нашим мужчинам

«Еврейский мужчина постоянно нуждается в материнской заботе и поэтому громче всех против нее протестует» (Мариса Ричман, Кати О’Доннел).

Во времена молодости моих родителей – лет 50 назад – среди своих еврейский муж считался необходимостью, а среди неевреев – манной небесной. Даже шутки ходили о русском муже «в награду» за плохое поведение девушки. Еврейский муж не пил, не бил, нес все в дом, а не из дома, и считался хорошим отцом. Идеальный муж, не правда ли? Однако была в нем одна червоточинка, часто перевешивавшая все остальное.

Мужчина рождается от женщины и вcкармливается ею, воспитывается и обучается преимущественно женщинами, потом ухаживает за юными представительницами прекрасного пола, а, женившись, попадает в прокрустово ложе, заготовленное всем его жизненным опытом. Одним словом: Мужчина обречен быть зависимым от Женщины. Все так называемые исключения из этого правила только доказывают его неоспоримую правоту. Об исключениях с позволения читателей я могу распространиться в одной из следующих статей. А сегодня – только о правиле, которое еврейские женщины подхватили, как знамя, и довели до абсолюта или, скорее, абсурда.

В своем откровенно сексистском, но во многом очень точном «Руководстве к еврейскому мужчине для нееврейки» американки Мариса Ричман и Кати О’Доннел написали: «Еврейский мужчина выходит из туалета c выражением полной удовлетворенности на лице. Вы можете, конечно, ошибиться, но часто на его лице можно прочесть ожидание похвалы за сделанное». А как же иначе! Еврейская мама растит любимого сына, как вершину собственного творения, оправдание своего существования и билет в те сферы общественной жизни, в которые ей самой просто не попасть. Контроль над всеми его жизненными проявлениями – это наиболее действенный способ управления растущим мужчиной, если отбросить все современные представления о мотивации и опираться только на опыт поколений. Я ужаснулась, когда наш восьмилетний сосед – активный и очень способный израильский отличник – заперся в нашем туалете и потребовал вызвать маму для вытирания ему попы. Но, проанализировав соседское неполное семейство, я поняла, что без тотального контроля разведенной маме не удержать возле себя этого подрастающего представителя еврейской интеллектуальной элиты. Пустив дело на самотек, не воплотит она свою мечту о послушной невестке и пожизненном главном месте в сердце и доме сына.

По советскому сценарию результат такого воспитания выглядел в соответствии с детскими воспоминаниями моего мужа о жизни в многосемейном доме с удобствами на улице. Дом на краю Минска был еврейский. В том районе на Песах русских детей матери на улицу не выпускали из страха, что на кровушке их «жиды» будут замешивать мацу. Посреди двора стояло общее отхожее место. По утрам в выходные дни из окна доносились крики соседки, призывавшей всех пристыдить ее мужа, укрывшегося от неусыпного внимания жены в деревянном домике с газетой. Газету он старался использовать по прямому назначению, т.е. прочесть в единственно доступном для него укромном месте. Ну, это все – дело прошлое, – скажете вы. Да, сейчас еврейские мужчины больше укрываются за чтением новостей и анекдотов в интернете. Как говорят у нас в психопатологии, содержание психоза меняется в зависимости от исторических обстоятельств, но сам синдром остается неизменным.

В репатриации и эмиграции этот сценарий несколько меняется, но суть остается той же. Женщины, как правило, приспосабливаются быстрее и легче. Ради семьи они готовы на любую работу и, попав в обойму, постепенно продвигаются по служебной лестнице. Языки они тоже учат охотнее. Ни в Штатах, ни в Израиле я ни разу еще не слышала от женщины раздраженного: «Пусть они сами русский выучат, а тогда и посмотрим!». Хуже всего, если мужчина занимал какую-нибудь руководящую инженерную или бюрократическую должность в Союзе. Взращенный-взлелеянный еврейской мамой, привыкший к определенному общественному статусу и сопутствующим ему благам и уважению, такой мужчина в изменившихся условиях теряется, сникает, и, как правило, больше никогда не возвращается к себе прежнему. Жизнь для него и его семьи делится на «до» и «после» или «в Союзе» и «здесь». Казалось, печальная картина, но многих жен это устраивает, особенно тех, кто преуспел. Они, конечно, мужей пилят и попрекают, но безмерно довольны приобретенными преимуществами и, как следствие, полным главенством в семье. Да и мужей многих такое положение дел устраивает – ответственности и забот куда меньше. Попреки можно мимо ушей пропустить. Без еды и должного ухода родного мужа редкая еврейская женщина оставит, а к материнскому строгому контролю и ограничениям они еще в детстве привыкли. Окружающих, особенно тех, кто знал такую пару в жизни «до», такие изменения часто пугают и даже отталкивают. Вот вам пример. Пригласил мой муж в гости своего бывшего приятеля. Тот пришел с женой – громогласной, неэстетичной, бестактной и малообразованной, но занимающей не последнее место среди немногочисленных в Израиле специалистов по каким-то сложным промышленным установкам. В общем картина печальная, и видеться нам с этой парой больше не хочется. Нас с мужем поразило и задело, что его его приятель своей женой доволен и даже гордится ею. Зарабатывает он раза в четыре меньше нее и непрестанно ею этим попрекаем. Но думать ему при этом ни о чем не надо, так как, что есть, когда спать, и какую газету в известном месте читать, жена ему указывает своевременно и в не вызывающем сомнения тоне.

И так круг замкнулся: Женщины с детства «кастрируют» Мужчин в собственных интересах, а следующее поколение представительниц прекрасного пола, чертыхаясь, отплевываясь, закатывая глаза и бросаясь в истерики, приспосабливается к жизни с ними и в свою очередь рьяно «демускулинизирует» (морально лишает мужского достоинства) следующее поколение мальчишек. Я не утверждаю, что еврейские женщины являются держателями патента на этот процесс. Однако, анализируя историю развития наших отношений с нашими же мужчинами, не следует сбрасывать со счетов тот факт, что именно еврейские женщины исторически занимали ведущие позиции в мировом феминистском движении. Эмансипация женщин происходила параллельно с эмансипацией евреев. Устранение формального правового неравенства привело к растворению неравенства в общественной и профессиональной сферах. Женщины получили право голосовать, вступать в элитные мужские клубы (пока не все и не везде), таскать шпалы, служить в армии и принимать активное участие в военных действиях. Что же осталось мужчинам? Не смущайтесь, если в ответ в вашем сознании всплыл тот самый злосчастный туалет на улице с сидящим в нем евреем с газетой, но вы не правы. Но еврейские мужчины тоже идут своим путем. Наш восьмилетний сосед, продолжающий требовать маму для вытирания ему попы, начал «показывать зубки», нарушая ее правила, где только удается. То ли еще будет! На этом я плавно перехожу от советского и репатриантско-эмигрантского сценария к современному американскому.

Называю процесс изменения поведения еврейских мужчин «американским», так как он был прежде замечен и подвергнут исследованию представителями моей профессии именно в США. В 2008 году Центр современных еврейских исследований и Университет Брандайз опубликовали прекрасно выполненную работу доктора Сильвии Барак Фишман и Даниэль Пармер «Гендерный дисбаланс в американской еврейской жизни». Предметом исследования американцев было отношение мужчин и женщин к своему еврейству, их активность в жизни еврейских общин и передача традиций и религиозных убеждений следующему поколению.

Спасаясь от материнского контроля и диктата в семье и уклоняясь от участия в еврейской жизни, молодые еврейские мужчины избегают связывать свои жизни с девушками из своего религиозного и этнического окружения и предпочитают выбирать спутниц жизни среди неевреек. Ухаживать за еврейской девушкой требует слишком много труда, – говорят молодые мужчины и избегают участвовать в еврейских культурных и религиозных мероприятиях, где по традиции должны знакомиться будущие семейные пары. Тенденция это наблюдается среди абсолютного большинства еврейских религиозных групп, включая ортодоксальные.

Итак, молодые еврейские мужчины, насмотревшись и натерпевшись сами знаете чего, начали активно жениться «на сторону». Судя по тому, что недавно вышло из печати новое руководство для неевреек по приручению еврейских мужчин – первое было издано и стало популярным еще в 70-е годы прошлого века – процесс разрушения нашего контроля над нашими же мужчинами зашел уже очень далеко. Для проверки набираю в русском Google «замуж за еврея» и за пол-секунды вываливаются аж 624000 результатов. Шиксы собираются в форумы, заполняя интернет дифирамбами еврейским семейным ценностям и обмениваясь советами, как найти и заарканить еврея. Просто слышу визги тех, кому уже посчастливилось: «Ура!!! Выхожу замуж за еврея!!!!!!». В Штатах дело обстоит еще хуже. Памела Мотелес, отчаявшаяся американская еврейка, написала в своем блоге, что «эта ужасная тенденция» заставила ее покинуть США и переселиться в Иерусалим. По ее мнению, еврейской общине в Америке угрожают «агрессивная охота неевреек за еврейскими мужчинами» и недостаток интереса у последних к еврейским женщинам. В Союзе охота на наших мужиков шла так активно, что еврейские женщины перетащили большинство своих от греха подальше за границу. Оставшиеся в Союзе, сильно разбогатев, уже по второму и третьему разу женятся на нееврейках. Болезнь оказалась такой устойчивой, что перекинулась на Англию и Штаты. По непроверенным слухам, Березовский, например, создал третью семью с несовершеннолетней жрицей любви с Украины. Дочка Клинтона обзавелась симпатичным финансистом, а Цукербергер и вовсе женился на азиатке. В результате еврейские женщины побежали от этой «чумы» в Израиль. Вот и задаю я себе и вам вопрос: достигнет ли эпидемия Земли Обетованной и, если да, то, как ей противостоять?

Жду Ваших вопросов и комментариев по адресу: DoctorAnnaBerg@gmail.com