ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

ГЛАВНАЯ ВЕСЬ АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА АВТОРЫ № 1 (90) 2007г. ПУЛЬС ИСТОРИЯ НОВИНКИ ТВ ВРЕМЕНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЦА СЛОВО КНИГИ И ЛЮДИ ИСКУССТВО
Информпространство


Copyright © 2006
Ежемесячник "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" - Корпоративный член Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР)

 

Григорий Нехорошев.. 1

ПРОХАНОВ НАПИСАЛ СИМФОНИЮ.. 1

Егор Радов.. 2

АЛЬМАНАХ «ИНФОРМПРОСТРАНСТВО».. 2

АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ\ 2

 

 

 

 

 

 

Григорий Нехорошев

ПРОХАНОВ НАПИСАЛ СИМФОНИЮ

Один из мотивов – величие Газпрома

 

 

Лет десять назад на одной литературной вечеринке я познакомил заместителя главного редактора газеты «Завтра» Владимира Бондаренко с писателем Игорем Яркевичем, автором шокировавшей тогда многих повести «Как я обосрался». К величайшему нашему удивлению Бондаренко тут же предложил Яркевичу публиковаться в «Завтра». «А как вы это себе представляете? - ошеломленно спросил Яркевич, - Я же, с позволения сказать, постмодернист, ругательное для вас слово». «Да вы совсем нас не понимаете, - парировал Бондаренко, - «Завтра» - это тоже чистейший постмодернизм». С этими словами он вытащил из портфеля свежий номер газеты, показал передовицу главного редактора и прочел с расстановкой заголовок: «Ельцина положат в муравейник». «Ну, разве же это не постмодернизм, да чистейшей воды», - с удовлетворением от производимого эффекта добавил Бондаренко. «Я в таком ключе о вас никогда не думал» - пролепетал Яркевич.

 

На презентации новой книги главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова «Симфония пятой империи. Имперская кристаллография» в штаб квартире Российского фонда культуры, все было поначалу сугубо консервативно. Крупнейшие политики державной и почвеннической ориентации чинно рассаживались в зале: советник президента по делам казачества, генерал Геннадий Трошев, яростный борец с олигархами, бывший заместитель генерального прокурора, а ныне зам. министра юстиции Владимир Колесников, референт вице-премьера правительства Алексей Подберезкин, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский и его правая рука депутат Алексей Митрофанов, депутаты Сергей Глазьев Алексей Кондауров, Юрий Иванов, политологи Сергей Кургинян, Сергей Караганов, Антон Суриков, художник Илья Глазунов.

С нетерпением ждали главного идеолога Кремля, заместителя главы администрации президента Владислава Суркова. Но главные телевизионные идеологи были представлены широко: Михаил Леонтьев с ОРТ, Владимир Колосов с ТВЦ, Андрей Добров из «Русского взгляда», председатель Медиасоюза Александр Любимов, и даже Сергей Брилев из «Итогов недели», который на следующее утро участвовал в телевизионном общении Владимира Путина с гражданами России. 

Вечер открыл президент Фонда культуры Никита Михалков. Книгу Проханова он назвал не только эпохальной, но дающей «ответ на один из самых главных вопросов, которые задает себе каждый человек: зачем жить»? Сам автор назвал «Симфонию» главной книгой своей жизни и объяснил ее глубинный смысл. Первой Империей Проханов считает Киевскую Русь, второй – Московское царство Рюриковичей, третьей – Российскую Империю Романовых, четвертой – Советский Союз Ленина и Сталина.

«В данный момент, считает писатель, после десятилетий хаоса и безвременья в муках рождается Пятая Империя, – мощная многонациональная Российская держава, которая отринула навязанные Западом либеральные квазиценности и поэтому скоро вновь обретет былое величие».

 В ответном слове либералов еще раз отругали и Жириновский, и Глазунов и Кургинян. И в этот момент действо приобрело странный оттенок, поскольку к аплодирующим в зале, присоединились член политсовета партии СПС Борис Надеждин и идеолог партии, член правления РАО ЕЭС России Леонид Гозман. Последний был немного взъерошенным и поэтому очень походил на свои карикатуры работы Геннадия Животова с первой полосы «Завтра», на которых он и его начальник Анатолий Чубайс в виде кровожадных насекомых растаскивают куски распадающегося СССР. Об этом диссонансе решился сказать только бывший прокурор Владимир Колесников. К явному неудовольствию сидевших в президиуме Михалкова и Проханова. «Хотел бы отметить, что не Чубайс построил Бурейскую ГЭС, а государство. Но, понятно, что спонсоров нужно отметить», - сказал Колесников. После этих его слов, торжественную часть стали «сворачивать», гости потянулись к фуршетным столам с осетриной и семгой.

В прохановской концепции создания Пятой империи РАО ЕЭС, под руководством Чубайса, занимает одно из ключевых мест. «Бурейскую ГЭС, эту жемчужину современной русской экономики, вытянул из болота Чубайс. Это ему пришла «ассиметричная» мысль привлечь на строительство деньги МПС, что потребовало от него мучительных переговоров с тогдашним министром Аксененко. (…) Разгром коррумпированных слоев, угнездившихся в РАО ЕЭС, уничтожение уголовных группировок оргпреступности, обслуживающих эти коррумпированные слои, - это часть корпоративной политики Чубайса. И, наконец, его тезис о «либеральной империи» - это вызывающая концепция государственного строительства, одна из немногих внятно заявленных в последнее время», - пишет Проханов в главе книги «Электрические люди». Но тут же замечает: «Однако теперь РАО ЕЭС, как центр влияния, уходит на периферию. Этот центр переместился в Газпром. Там – центр путинизма. Там – сумасшедшие деньги, геополитика, концепция государственности». Мысль эту он подробно развивает в главе «Властелин стальных колец» о строительстве «Северо-Европейского трубопровода». «Газпром – великий геополитик. Его труба «свинчивает» разъятые пространства, соединяет разделенные народы, стягивает разрозненные ломти экономики в единый узел. Распавшийся Советский Союз все еще существует в категориях Газпрома». Прогнозируя геополитические и экономические перспективы Пятой империи, Проханов замечает в главе «Империя Полярной звезды»: «Однако не следует полагать, что Газпром один, своими стальными щупальцами, способен реализовать новый вариант русской геополитической империи». По мнению Проханова Россия «Способна «торговать» пространствами», «способствовать дешевому и скоростному транзиту международных грузов» между Америкой. Европой и Азией, но, главное, «Вода и лед, питьевая влага и холод – вот что составит экономическое могущество России к середине века».

Проиллюстрировал труд штатный карикатурист газеты «Завтра» Геннадий Животов. Книжные развороты он сделал в стиле плакатов брежневских времен, а иллюстрации в тексте в своем «фирменном» стиле. На них обнаженные мускулистые юноши в набедренных повязках с надписью «5 Империя» душат змею с надписью «либерализм» и бьются с носатыми всадниками на ослах, со знаком доллара на лбу.

Пока почтенная публика наполняла тарелки, автор «Симфонии» раздавал автографы. И даже во время этого невинного занятия случилась еще одна странность: первыми к Проханову потянулись художники и теоретики московского постмодернизма Владимир Сальников, Михаил Боде и Гоша Острецов.

 

 

 

 

Егор Радов

 

Альманах «Информпространство»

     (Москва, 2006-2007)

 

Альманах «Информпространство» (Москва, 2006-2007), как пишет о нём председатель редакционного совета Евгений Бень, «выходит, когда новое столетие ведёт отсчёт уже прожитым годам». Альманах стремится охватить многое из наиболее ценного, что есть в современном русском слове, которое так или иначе продолжает иметь громадное значение для всей человеческой цивилизации. Поэтому, неважно, где территориально существует это слово – в какой стране и на краю какой земли; не так существенен жанр – это может быть и поэзия, и проза, и наука, и искусствоведение, и культурология, либо просто свободное эссе на какую-нибудь тему. Авторы Альманаха в своих текстах уверенно показывают, что несмотря на провозглашаемый часто сегодняшний духовный упадок, русское слово продолжает жить и , в каком-то смысле, даже процветать. Это становится очевидным, если прочитать статьи Александра Воронеля, Владимира Соколова, прозу Алексея Варламова, Григория Кановича или стихи Риммы Казаковой.

 

 

 

 

«Альбом фотографий»

 

У известного фотохудожника Якова Назарова вышел новый альбом (Москва, «Информпространство», 2006), названный им достаточно просто и с истинной классичностью – «Альбом фотографий». География съёмок фотохудожника достаточно велика – это и Москва, и Лондон, и Феррара, и Баку, и Кемерово и Санкт-Петербург и многие другие места нашего мира. Все фотографии сделаны на чёрно-белую плёнку. Тут встретишь и пейзажи, и сценки из обыденной жизни и просто портреты людей – самых разных, из любых географических точек пространства, но всюду художник видит в них человеческих существ – со своей историей и со своей жизнью. Стилистически, представляется, что Назаров продолжает традиции великого искусства 20-х годов, когда фотография и кино только начинались У истоков прежде всего, конечно ,возвышается фигура Родченко; но можно увидеть в «Альбоме фотографий» и влияние таких гениев кино как Дзига Вертов, Пудовкин и даже Эйзенштейн. Предисловие к Альбому написала Паола Волкова, послесловие подготовил Евгений Бень.