ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" |
|||||||||||||||
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
ГЛАВНАЯ | ВЕСЬ АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА | АВТОРЫ № 1 (90) 2007г. | ПУЛЬС | ИСТОРИЯ | НОВИНКИ | ТВ | ВРЕМЕНА | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | ЛИЦА | СЛОВО | КНИГИ И ЛЮДИ | ИСКУССТВО |
|
Copyright © 2006 Ежемесячник "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" - Корпоративный член Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР) |
С использованием материалов
Людмила Бакеева
Русская душа французской гитары
«Когда заиграл Фредерик Белинский, на мои глаза навернулись слезы, так глубоко его струны коснулись моей души..."
Пьер Карден
IX Евразийский Телефорум, следуя своим традициям создания информационного пространства, насыщенного культурным и национальным многообразием, представил своей многочисленной и разнообразной аудитории прямого потомка известного русского литературного критика Виссариона Белинского – гитариста-виртуоза из Франции Фредерика Белинского.
Неподдельным украшением церемонии открытия Телефорума стало выступление этого уникального музыканта, унаследовавшего от своего «неистового» прадеда как экспрессию чувств, так и отточенную технику исполнения. Eго игра сочетает романтическое пламя и изысканные гармонии, славянскую эмоциональность и цыганскую виртуозность.
Фредерик Белинский закончил в Париже Русскую консерваторию имени Сергея Рахманинова, потом региональную консерваторию в Булони, а в 1997 году - с серебряной медалью Национальную парижскую консерваторию.
Потомок Виссариона Белинского, известного классического пианиста Валентина Белинского и цыганского скрипача Стефана Бротескью, Фредерик Белинский является одним из самых оригинальных гитаристов нашего времени.
Пропитанный русской культурой, уже в семнадцать лет он начинает работать в самых известных русских кабаре Парижа, где и знакомится с выдающимися цыганскими музыкантами, бывшими солистами театра «Ромэн», которые открывают ему свой музыкальный мир. Эмоциональность, виртуозность игры на балалайке и скрипке производят сильное впечатление на Фредерика и заряжают игру музыканта особой энергией, которая впоследствии становится неотъемлемой частью его собственного стиля.
Увлеченный джазом, он тем не менее дает серию классических концертов в Европе, самобытно исполняя произведения И.С. Баха, и при этом ставит перед собой новые задачи - играть на гитаре произведения, написанные для скрипачей-виртуозов – вызов, который не бросал до сих пор ни один гитарист во Франции.
Его приглашают на самые разные мероприятия, он играет на частных вечерах для Михаила Горбачева, для короля Марокко Мухаммеда VI в Рабате и других известных лиц. Молодой музыкант быстро завоевывает славу одного из самых авторитетных гитаристов Парижа, владеющего не только своеобычной техникой игры, но и музыкальной экспрессией.
Но больше всего его увлекает «цыганский джаз» - этот особый эмоциональный и ритмичный стиль, требующий невероятной техники игры, принесенный во Францию в 30-е годы Джанго Рейнхардтом – цыганом из Бельгии. Фредерик часами работает над произведениями своего «гуру» для того, чтобы добиться той же скорости и чувственности исполнения.
Проникнутый стилем Джанго, которым он владеет в совершенстве, Фредерик также радостно исполняет американские стандарты джаза и создает свои собственные свинговые вариации на известные русские мелодии и цыганские романсы. Представляет Европе новый стиль джаза – славянский свинг. Он никогда не исполняет одно и тоже произведение одинаково, всегда поражая публику новизной своих импровизаций и богатством вариаций.
Фредерик Белинский является одним из лучших гитаристов нашего времени. Парижская газета «Le figaro» назвала Фредерика Белинского «феноменом гитары».
Фредерик Белинский является Лауреатом Международного Конкурса Jazz a Juan Rеvеlations 2005 в категории «инструментальный джаз», где он получил также «Приз зрительских симпатий». Он выступает с многочисленными концертами как во Франции, так и за рубежом: Бельгии, Германии, Марокко, Турции, Украине, Финляндии, Швейцарии Азербайджане и, конечно, в России. В течение двух последних лет он выступал в Москве в Российском международном доме музыки на Красных Холмах, Ле Клубе и на многих других московских концертных площадках.
С каждым новым выступлением Фредерик Белинский приобретает все больше поклонников своего таланта. Так на церемонии открытия участники IX Евразийского Телефорума «c трудом» отпустили со сцены Фредерика Белинского, гитариста Алексея Бадьянова и контрабасиста Игоря Иванушкина. У нас в России Фредерик нашел достойных музыкантов для своего трио. Вместе с «лучшей гитарой Парижа с русской душой», как назвала Фредерика российская пресса, они играли 1 ноября 2006 г. в большом зале Дома Кино. Наряду с джазовыми мелодиями со сцены прозвучала тонкая импровизация на тему «Московских окон», которая растрогала и вызвала бурную овацию публики Телефорума.
Французская газета «Русская мысль», столь любимая русскоязычными парижанами, констатирует:
«Описать технику игры Фредерика Белинского одновременно очень просто и сложно. Просто, потому что она близка к стилю Джанго Рейнхардта. Кажется, что он наизусть знает движение пальцев знаменитого гитариста. Сложно, так как его техника феноменальна и очень индивидуальна. В своей игре музыкант постоянно сильно рискует, бросает сам себе новый вызов и – выходит победителем! «Киллер», «шумахер», «виртуоз» - так называют его...»
Кстати, Фредерик Белинский женат на нашей соотечественнице Анастасии Гай, которая является также и продюсером музыканта. Благодаря ей, концерты замечательного гитариста радуют не только парижан, но и москвичей.