ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ
АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА
2005 № 3 (70)

ГЛАВНАЯ ВЕСЬ АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА Пульс Мозаика Общество Культура КОНТАКТЫ РЕДАКЦИЯ

 

Н. Ж.  МОНЕТИЗАЦИЯ ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ.... 1

Сергей Солдаткин.  СВОЙ ГОЛОС ПАВЛА БеккерманА.. 1

Евгений Минин.  Культурная хроника русского зарубежья.. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Ж.

 

МОНЕТИЗАЦИЯ ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ

 

Что бы было в Древнем Риме, если бы «хлеб и зрелища» предложили заменить компенсацией в десяток-другой сестерций? Покупайте, мол, хлеб и билеты сами.

Москва, всё-таки, - Третий Рим и в похожем случае ответ уже дала.

Но не тут-то было. А заодно раскрылась хитрая технология «канализирования событий», о которой упоминал Андрей Исаев. Вослед за кастрюльными бунтами под лозунгом: пустить в автобус бесплатно, - по провинции стали проходить странные митинги в защиту монетизации. Митинги всё какие-то странные, информация о них скупая, всё больше по радио, где «картинка» технически не предусмотрена. И чаще упоминают про каких-то деревенских старушек.

Но вот вопрос? Если горожанам собраться проблем нет, они и так с утра до ночи только и делают, что где-нибудь толпятся, то как это мероприятие происходит у стариков и старушек, одиноко кукующих в своих тихо вымирающих бесперспективных деревнях?

Но и тут опять же скупо проскальзывает информация, что и эти акции организованы: и автобусы откуда-то взялись, и плакаты кто-то нарисовал, и матюгальники в пользование предоставил, и вообще кто-то сильно суетился. И тут мы узнаём, что это всё организовала-канализировала всё та же «Единая Россия». Вот что значит свято блюсти пункты Устава КПСС «партия создана для народа и в служении ему видит высший смысл своей деятельности». Даже в тогдашнюю Конституцию вписали. Так может и в нынешнюю такой же аналог 6-го пункта впарить? Гимн-то уже поём.

 

 

 

 

 

Сергей Солдаткин

 

СВОЙ ГОЛОС ПАВЛА БеккерманА

 

Шансон в России выражает характерную атмосферу 90-х годов - предгрозовую атмосферу риска, крутого виража, хождения по краю. По определению шансон представляет собой мозаику удивительно непохожих друг на друга авторов. Но так сложилось, что в России это направление ассоциируется всего с несколькими именами: Иван Кучин, Михаил Круг, Евгений Кемеровский, Вилли Токарев, Катя Огонёк: В рубрике «Шансон» мы представляем авторов, по разным причинам не вписывающихся в эту «блестящую когорту», ярких индивидуальностей, которых невозможно подвести под единый шаблон:

Павел Беккерман - композитор, исполнитель и продюсер проектов в стиле «Русский шансон». Он родился в Москве в 1975 году, музыкой начал заниматься с девятилетнего возраста, а по окончанию школы в 1991 году вместе с семьей эмигрировал в Израиль. Там Павел получил гуманитарное образование в Иерусалимском университете, и одновременно обратился к сочинению музыки в жанре эстрадной песни. Но многочисленные попытки предложения собственных песен для исполнения звездам российской эстрады не увенчались успехом. Беккерман сначала писал и тексты песен, но в 1999 году в Иерусалиме он познакомился с Леонидом Гутковичем, ресторанным певцом, выходцем из Белоруссии, который предложил Павлу начать работу над музыкальным проектом в стиле «Русский шансон», и познакомил его с поэтом Евгением Мининым. Поэт и композитор быстро нашли общий язык и начали работу над новым проектом «Водоворот». Евгений Минин пишет новые песенные тексты, а также переделывает и видоизменяет уже существующие тексты Беккермана. Так появляются первые песни: «Водоворот», «Судьба-рулетка» и «Юность-хулиганка», записанные музыкантом и аранжировщиком Дмитрием Гречанником на иерусалимской студии «Studio one». Исполнителем стал Леонид Гуткович. В 2000 году песни начинают звучать в эфире русскоязычных радиостанций Израиля, а в августе 2002 уже звучат в эфире радио «Шансон» по всей России. Тогда Павел принимает решение вернуться на Родину, в Москву. Он возвращается не с пустыми руками, а привозит еще две песни проекта «Водоворот», но уже в собственном авторском исполнении, «Жара» и «Волшебная осень», последняя в октябре 2002 попадает в эфир радио «Шансон». Песня «Жара» прозвучала несколько раз в эфире радиостанции «Наше время на Милицейской волне». В этот период Беккерман знакомится с Александром Фруминым, генеральным директором радио «Шансон Санкт-Петербург» и владельцем знаменитой студии «Ночное такси», занимающейся записью альбомов в стиле «Русский шансон». Именно Александр Фрумин достаточно высоко оценил проект «Водоворот» и предложил Беккерману записать первый сольный номерной альбом в студии «Ночное такси». Осенью 2003 был подписан контракт. Аранжировщиком проекта стал легендарный Виктор Смирнов, который на протяжении многих лет являлся аранжировщиком, пианистом и аккордеонистом коллектива «Братья Жемчужные». Работая в тандеме со звукорежиссером Вячеславом Распоповым к весне 2004 Виктор Смирнов закончил работу над альбомом «Верность». Его название выбрано по заглавной песне проекта, посвященной Владимиру Высоцкому. Альбом был выпущен компанией «Классик компани» в ноябре 2004 года, но тремя месяцами раньше компания «Central Music» издала альбом «Верность» в первом выпуске «Коллекции шансона» в формате MP3 под маркой Павел Беккерман «Лучшие песни» наряду с другими звездами шансона. Песни из проекта «Водоворот»и из альбома «Верность» уже включались и продолжают включаться в различные сборники шансона такие, как «Шансон-Хит 6», «Крути баранку 2», «Курортный шансон», «Черная кошка», «Шансон DANCE PROJECT», «Гуляй страна», «Блатная фишка», «Шансонная фишка». Павел Беккерман активно работает над новыми проектами, выступает с концертами в Москве и Московской области, а также занимается публицистической деятельностью.

 

 

 

 

 

Евгений Минин

 

Культурная хроника русского зарубежья

 

ЯНВАРЬ

3 января

В Нью-Йорке состоялась презентация очередного сдвоенного 43-44 номера художественно-публицистического журнала «Слово/Word». Представляла журнал бессменный редактор Лариса Шенкер и постоянные авторы. Хочется отметить высокий полиграфический уровень издания.

В Иерусалиме в серии «Звучащая книга» постоянный автор и исполнитель Нелли Цирульникова, бывшая москвичка, порадовала слушателей новогодней премьерой «Это было недавно, это было давно:». В композиции, состоящей из двух частей, звучали отрывки из произведений Александра Воловика, Юрия Левитанского, Константина Паустовского, Дины Рубиной, Светланы Шенбрунн.

4 января

В Риге открылся Международный центр литературы и искусства. Учредители этой творческой организации - МАПП (Международная ассоциация писателей и публицистов) и известный бизнесмен Константин Жихарев. Этот центр - первый из запланированных 12-ти международных центров литературы и искусства, которые будут открыты в Европе под эгидой МАПП. Теперь у литераторов будет свой клуб - новое четырёхэтажное здание с прекрасным залом, своей гостиницей, бассейном и центром отдыха. На этот торжественный церемониал были приглашены представители прессы, правительства и известные писатели и поэты.

5 января

В Иерусалиме писатель и критик Александр Любинский в своей поэтической гостиной рассказывал о творчестве Владислава Ходасевича.

10 января

В Нью-Йорке был отмечен десятилетний юбилей журнала «Вестник», который был основан в 1995 году Виктором Блоком. Выступали гости и авторы Борис Кушнер, Капитолина Кожевникова, Соломон Волков, Юрий Колкер и другие.

13 января

В Иерусалиме прошла презентация первого номера литературно-публицистического журнала «Алия». Выступали главный редактор Нина Рождественская, Илья Герчиков и другие.

17-18 января

В Иерусалиме в общинной библиотеке состоялись презентации книги воспоминаний Татьяны Мюллер «Сплетение судеб, лет, событий» (о встречах с И. Эренбургом, Л. Арагоном, Э. Триоле, Л. Брик и др.) и книги стихов Михаила Польского «Жизнь одна». Михаил Польский с 1988 по 1993 год был активным участником «массовых представлений» на Арбате и у Белого Дома (ГКЧП), выступая под псевдонимом «Зиновий Каменев». В это же время печатался в советской периодике и самиздате на общественно-политические и общекультурные темы. В Иерусалиме организовал студию наивного творчества «Корчак» и НКО «Дом Корчака в Иерусалиме». Во время презентации исполнялись произведения литературного конкурса «Террор и дети» артистами студии «Корчак».

20 января

В Иерусалиме в доме Ури Гринберга прошла презентация книги стихов «Избранное» Зинаиды Палвановой изданной в Москве и посвященной юбилею поэтессы. Присутствовали Дина Рубина, Игорь Губерман, Нина Локшина и т.д. В этот же день в общинной библиотеке проходил творческий вечер поэта и прозаика Наума Ваймана и презентация книги «Ханаанские хроники». Вел вечер поэт Александр Верник.