ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" |
|||||||||||||||||||
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
ГЛАВНАЯ | ВЕСЬ АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА | АВТОРЫ № 9 (87) 2006 г. | ПУЛЬС | СОЦИУМ | TV | НАРОДЫ | ЗАГРАНИЦА | ВРЕМЕНА | СЛОВО | МОДА | ФЕСТИВАЛИ/ ФОРУМЫ |
|
Copyright © 2006 Ежемесячник "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" - Корпоративный член Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР) |
Елена Максина
|
Елена Максина родилась в Москве. Окончив МГАТУ им. Циолковского, работала в области информационных технологий. С 1997 года живет в США, в Филадельфии. Стихи Е.Максиной публикуются в «Новом журнале», «Сетевой поэзии», «Вечернем Петербурге», «Побережье», «Чайке», «Вестнике» и др.
|
Похороны Блока
Целует руки ласковая смерть... Лицо застыло маской... Балаганчик грохочет на колесах катафалка, а рядом — ни Пьеро, ни Коломбины... Гирлянда роз увяла, словно плеть, лежит в ногах...
— Поэт? — Мужчина? — Мальчик?
Зевакам любопытно, грустно, жалко:
— Ушёл так рано... — ...И таким невинным!
И кажется, дрожат его ресницы... На уличных часах им вторят стрелки и замедляют ход. Всегда — двенадцать на улице, где жил он в год последний. Как траурны торжественные птицы! Висят на ветках, как марионетки, боясь пошевелиться и сорваться, развеять дым прощальных сновидений...
А Незнакомка Смерть целует руки столь исступленно, трепетно и властно, что замерзает улица от пара ее дыханья... Замирают дети и тотчас разбегаются в испуге... Витает запах старого лекарства — Фонарь... Аптека на углу бульвара...
Подросший мальчик, «умерший от смерти».
Марина Магдалина
Магдалина! Длящаяся! М. Цветаева (из черновиков)
Надменный взгляд Марины между строк ведет по тонкой ниточке сюжета: я вижу Магдалину в стиле ретро – каре, плиссе, батистовый платок.
Порыв и неуверенность в глазах... Как девочка, ранима и... сутула – спина, едва касаясь спинки стула, невольно выдает тоску и страх.
И беззащитно сжатый тонкий рот, хранящий боль прощальных поцелуев, отталкивая... манит и волнует, притягивает, как библейский плод.
Нет, не красива, даже не мила, с простой, незавитой, угрюмой чёлкой, Марина? Магдалина? Ангел с чёртом в одной строке сложили два крыла.
шафран. хна. Глина
I
сентябрь - шафрановый закат – китайский рис на тонком блюдце... вновь осыпаются и бьются сухие дни о циферблат... густой оранжевый отлив у края неба... горечь специй в вине столовом... ветер дверцей играет простенький мотив... в бокале – лед. на сердце - снег. в окне - поблекшие афиши ”Cirque du Soleil”, цветные крыши... шафран и осень - на столе.
II
время ржавеет, хной золотит виски, модный октябрь - в ярком твиде, букле, маренго... утром туман густой - не видать ни зги, вечером - воздух кристальный, обыкновенно. кофе не согревает и не бодрит, выдохнешь пар - на окне электрички змейка вьется кругами... лунный александрит прячет за пазухой туча – глядит злодейкой. падает небо под ноги – кувырок, и распласталась лужами, эквилибристка, дождь закосил безбожно, озяб, продрог, выпал в крещендо под пальцами пианиста, по акведуку холод несёт вода, мост накренился – прогнили подпорки радуг, время течёт из прошлого в никуда, против теченья, со скоростью листопада.
III
жалит снегом скорпион, обнимает, да не греет. осень трехголовым змеем смотрит - сломан бастион! флаги белые вокруг, город в маске арлекина. и ноябрь белесой глиной прилепился на каблук: нe растает – не смахнуть, повернулся плюс на минус, ветерок толкает в спину, да зима целует в грудь.
|
Гумилёвский трамвай
Передо мною летел трамвай. Н. Гумилёв Вскочить на бегу в Гумилёвский трамвай, За поручни спешно схватиться, И кануть в двадцатые – проклятый рай, Железной грохочущей птицей. «Слепнёво, Египет, Париж, Петроград», - Кондуктор читает эпоху... Билет – в никуда, И маршрут – наугад, Цена – отреченье от Бога. В попутчики – голод, В попутчицы – смерть. Блуждая по рифмам сквозь время, Лететь, да в застывшие окна смотреть На Анну, Марину, Андрея… Твоей акварелью
твоей акварелью раскрашен мой город и кисточки в лужах разбавленных мокнут, зеленый апрель согревает... и холод по капельке тает и капельки сохнут...
а юное небо в наряде финифти усыпало ветреный шлейф облаками, плетет из дождинок хрустальные нити и нити асфальт вышивают стихами...
скамейки бульварные похорошели, деревья — подкрасили ветви-ресницы, и вновь беззаботно скрипят карусели, кончается ливень, слетаются птицы
...и холст высыхает... и краски густеют, а май неуёмен, настырен и молод и я замечаю, что снова за дверью твоей акварелью раскрашен мой город...
Моди
Взять под мышку рисунок Моди и уйти... A. Ахматова
«Стакан абсента, миска макарон» – Вот стоимость картины Модильяни. Да, Амедео – пьян и разорен. Но что ему? Он столь асоциален, Что создает реальность на холсте, И, как лунатик, входит в перспективу, Где линии стремятся к простоте И архетип рождается красивым. Там правил нет: пропорции и свет, Играя на ладонях полубога Сливаются в знакомый силуэт, Художник лепит женщину-эпоху. Линейный ритм: статичность и наклон – Застывший сфинкс на плечике дивана С загадочным египетским лицом... На зрителей с картины смотрит Анна.
Алый шарф на фоне серых зданий – всполохи рассвета над рекой. Меряет шагами Модильяни стоптанный булыжник мостовой. В табакерке – унция гашиша, за душою – двадцать восемь лет. Кашель Амедео – глуше, тише, от туберкулеза средства нет, разве что... бессмертие? Диагноз: гениален / недооценен. Модильяни
восемь лет осталось,
Татуированный Париж
париж проснулся: постаревший, серенький, припухший, с хрипотцой, слегка простуженный, измотанный во сне пустой истерикой француженки в небезупречном кружеве.
париж вздыхает грузно и болезненно глотает кофе, пышет галуазом и глядит, как гнётся Эйфелева лестница под пышно-туристическими массами.
париж опустошен, изучен, вылущен как желудь. осквернен провинциалами, до трещин на асфальте ими вымучен, татуирован их инициалами...
пресыщен модой, кухней, парфюмерией мечтает о любви, о жизни простенькой, о девушке в дешевой бижутерии... париж устал от лета. хочет осени.
|
Лондонский набросок
Британская осенняя пора – Сезон для поэтических идиллий:
Чернилами набухли вечера, Дождь аглицкий струит из под пера, Слоями лакируя Пикадилли.
Озябший Эрос смотрит с высоты Нелепого осеннего фонтана, Как плавно распускаются цветы – Торжественные черные зонты На теле незнакомца-великана.
Промокший город прячется в туман От взглядов зачарованных туристов, Но вспышки незатейливых реклам Просвечивают пёстро тут и там, Как краски на полотнах футуристов.
Шекспир косится с бронзовой доски На нас, мы – на него благоговейно...
И Лондонские мёрзнут голубки, Поджав свои стальные коготки, Под окнами витрины бакалейной.
Флик-фляк*Москва на ходулях: то в минус, то в плюскачаются сутки в свободном паденьи.Минорный гипноз – построждественский блюз,как эхо мелодии праздничной лени.Партерный полет, новизна конфетти –снежинки за шиворот... нежно и влажноцелует Зима... Кружева паутинложатся поверх декораций бумажных.Антре - буффонадная сценка - апач!(пощечина щедрым крещенским морозом).Реприза: наигранный клоунский плач,взрыв смеха в партере... И метаморфозыдождей прошлогодних: из лужи - в каток.Полет на коньках над подсвеченным залом...Флик-фляк и шлеп-хлоп! Театральный бинокльнацелен на Лето... Шампанское залпомпод аплодисменты... Але! Па-де-де!Арапник в руках дрессировщика вьется...И цирк городской, как сосулька в воде,искрится в прожекторе зимнего солнца.
*Флик-фляк (франц. "flic-flac" - шлеп-хлоп) – прыжок через спину, прогнувшись, с промежуточной опорой на прямые руки, далее на обе ноги, с обязательной фазой полета в обоих промежутках.
мой ангел
мой ангел над страницею завис – глядит c прищуром, как ложатся строки и вдоль и поперек на тонкий лист – читает жизнь мою; мои уроки он извлекает из созвучья рифм – картина проплывает за картиной, он пробует составить алгоритм обратной связи - следствие/причина... он видит вехи жизни, как штрихи – тире и точки, сложенные вместе, преобразует все мои грехи в когда-то мною прожитые песни
...разматывая строки, как клубок, по букве он доходит до основы – последнего прочитанного слова, которым говорит со мною Бог.
|