ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | ||||||||
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
ГЛАВНАЯ | АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА | АВТОРЫ № 148 2010г. | ПУЛЬС | РЕЗОНАНС | ИУДАИКА | ЗЕМЛЯ | ПРАИСТОРИЯ | ПОЛИТЭКОНОМИЯ |
ВЕХИ | ДОСТОВЕРНО | ПАМЯТЬ | СЛОВО | ВКУСЫ | ИДЕИ | P.S. |
|
Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2010 |
Уже далеко не первый Свиток Торы торжественно вносится в синагогу на Большой Бронной в Москве, но каждый раз такой день – особенный.
Посол Государства Израиль в России Дорит Голендер и раввин Ицхак Коган |
В синагоге на Большой Бронной прошло торжественное внесение Свитка Торы. Новый Свиток преподнес в дар общине Ихцак бен Шломо (Исаак Соломонович) Шартилов.
Перед началом торжественного внесения Свитка синагогу посетила чрезвычайный и полномочный посол Государства Израиль в России г-жа Дорит Голендер, незадолго перед этим вручившая верительные грамоты в МИД России. Это – первый визит в синагогу, который совершила г-жа посол в своей новой должности. Как поделился с нами рав Ицхак Коган, Дорит позвонила ему по поводу встречи, на что Ицхак Абрамович с удовольствием откликнулся, сказав, что не найти лучшего повода, как внесение нового Свитка Торы. И Дорит пришла в этот день со своим мужем, который тоже принял участие в дописывании Свитка.
По обычаю в почти законченный Свиток вносили «свои» буквы постоянные прихожане, попечители синагоги. От их имени буквы записывал раввин Бейт-ХаБаД на Большой Бронной Михоэль Мишуловин. «Как говорили мудрецы, те, кто записал хотя бы одну букву в Свиток, уже выполнили эту заповедь», – напомнил собравшимся раввин Ицхак Коган. Все мужчины, кто поторопился и пришел к началу церемонии, смогли эту заповедь исполнить. Они с восхищением смотрели на искусную (так и хочется сказать, «нанотехнологическую») каллиграфию рава Михоэля, проникновенно читали слова благословения и держались правой рукой за правую руку раввина, как бы вместе с ним дописывая букву в священный Свиток. Одним из последних записал свою букву в новый Свиток раввин Ицхак Коган – букву «алеф» в слове «Исраэль».
И вот, когда чернила на пергаменте высохли, и Свиток стал законченным, кошерным, началось самая главная часть события – его торжественное внесение в синагогу.
Вся церемония максимально повторяет еврейскую свадьбу (хупу), только женихом выступает весь еврейский Народ.
Новый, только что написанный Свиток Торы вывезли за ворота синагоги, чтобы со всеми почестями встретить перед дверями синагоги. Студенты ешивы Махон РаН растянули над Свитком Торы хупу из простого талеса. Тут же собралось целая процессия, сопровождающая Тору в синагогу и в молельный зал. Она образовалась стихийно, молниеносно, словно пронесся разряд электричества.
И тогда одни сразу поставили хупу. Другие подхватили Свиток, помогая его нести инициатору, ребу Ицхаку Шартилову. Третьи образовали живой коридор прямо посреди улицы Большая Бронная, четвертые танцевали, взявшись за руки плотным хороводом, распевая молитвы и гимны. Остановилось на некоторое время очень оживленное движение автомобилей, – и никто из водителей, увидев происходящее, не стал сигналить.
Таким праздничным шествием церемония вступила в ворота и прошла в молельный зал. Здесь эмоции достигли апогея. Начался Акафот – танец, а, по сути, парад с Торой. К главной виновнице торжества – только что написанной Торе присоединились и другие Свитки, которых немало в Арон кодеш синагоги на Бронной. И их понесли по кругу вокруг бимы. В едином порыве под громкую клезмерскую музыку пели и размахивали флагами, несли и передавали друг другу Свитки…
Состоялось торжественное чтение пасуким (религиозных определений). Их читали раввины Ицхак Коган и Михоэль Мишуловин.
Затем праздник переместился в Зал обрезания, где прошел фарбринген.