ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА

Информпространство

Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"

Copyright © 2012

 


Ольга Потемкина



Эпатаж и оригинальность

Виктор и Рольф – марка дизайнеров Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена. Это самый молодой из дуэтов в мире высокой моды. Похожие друг на друга, как родные братья, одетые в скромные костюмчики, в очках они выглядят вполне серьезными молодыми людьми, а между тем такого эпатажа, которым сопровождаются их показы, на подиумах не позволял себе ни один из кутюрье. Их творчество – смелый и убедительный прорывом вперед. Их показы – яркое театрализованное зрелище. Их модели – своеобразные перформансы. Виктор и Рольф узнаваемы, их бренд ни с кем не спутаешь. С 1999 они считаются создателями одной из самых эпатажных марок.

Виктор Хорстинг и Рольф Снерен – ровесники из Голландии. Они родились в 1969 году, и оба учились в дизайнерской академии Арнема. Первая коллекция появилась в 1993 году в составе группы молодых голландских дизайнеров, которая организовала два модных показа в Париже. Их первая коллекция 1993 года выиграла сразу три награды на конкурсе молодых дизайнеров, который проходил в рамках Международного фестиваля моды и фотографии. После этого о них заговорили как о самых концептуальных дизайнерах нашего времени. Однако как только группа единомышленников распалась, друзья вновь начали выпускать свои коллекции. В начале 1990-х был в мире моды господствует минимализм. Коллекции лаконичны до аскетизма, функциональны, футуристичны, немногословны. Но Виктор и Рольф не стали поддерживать эту тенденцию и выступили с совершенно новой идеей, создавая наряды со сверхъестественными объемами. «Золотая коллекция», выпущенная в 1995 году, напоминала статичные формы скульптуры.

Представленная в 1998 году на неделе высокой моды в Париже коллекция стала прорывом для дуэта: смесь новаторства, авангарда и гипертрофированных форм была успешно принята публикой, и для дизайнеров началась настоящая волна успеха. Коллекция, которую продемонстрировали дизайнеры, являлась в высшей степени новаторской, она основывалась на объемных силуэтах и юморе.

На протяжении нескольких лет молодые дизайнеры не устают удивлять публику фантазийными коллекциями и яркими шоу. Коллекция «Атомный взрыв» была взрывной – формы одежды напоминали ядерный гриб. В 1999 году они представили коллекцию «Бабушка», во время представления которой супер-модель и борец со СПИДом Мэгги Райзер по очереди надевала на себя десять нарядов, так что в результате получилась гигантская матрешка.

Обычно дизайнеры начинают свою карьеру с одежды попроще, после чего переходят к более изысканной и сложной работе от кутюр. Виктор и Рольф поступили наоборот: до 2000 года они шили только кутюрные коллекции и только в 2001 году представили коллекцию «Звезды и полосы» – вся одежда была сшита из американских флагов. Коллекция 2001–2002 года «Черная дыра» стала одной из самых ярких событий в моде последних лет. Все модели были одеты в черные наряды и гримированы черной краской. На показе коллекции 2002 года «Белый» модели, наоборот, были одеты во все белое.

Показ из «танцевальной» коллекции весной 2007 года проходил под живую музыку. Зрителям хорошо запомнились платье со скрипкой из «музыкальной» коллекции, платье полностью из кристаллов Сваровски. Осенью 2011 г. дизайнеры создали 10-минутное видео, в котором приняла участие модель Шалом Харлоу. За три дня были отсняты ее фото, затем команда из 57 человек создала ее клоны, которые уверенно ходят по подиуму, демонстрируя пустому залу новую коллекцию. Если не знать заранее, что все это компьютерная графика, отличить от «живого» показа невозможно.

В 2008 году Компания Ренцо Россо «Diesel» приобрела контрольный пакет акций Дома моды «Viktor&Rolf». «Diesel» – передовая международная дизайнерская компания, занимающейся созданием и производством джинсов, повседневной одежды и аксессуаров. «Diesel» – лидер в создании новых материалов, методов производства и контроля качества, представления продукта. Компания представлена 6000 торговыми точками и 200 фирменными магазинами в более чем 80-и странах мира.

Ренцо Россо окружил себя творческими и талантливыми людьми – новаторами своего дела. Все коллекции «Victor&Rolf» отшиваются строго в Италии. Дом «Viktor&Rolf» стал третьим приобретением компании «Diesel», которая уже владеет контрольными пакетами акций домов нескольких известных домов моды.

Виктор и Рольф шьют для артистичных молодых людей и девушек с царской осанкой. Классические формы, дорогие ткани и экстравагантные детали. Красота холодная, высокомерная. Они эпатировали Париж забастовкой против создания модных коллекций каждые 6 месяцев, они одевали Мадонну. Но последние сезоны критики назвали «более похожими на одежду, которую можно носить».

Самые коммерческие из концептуальных дизайнеров, творящие под девизом: «Красота – это противоядие от циничной действительности», заявляют, что в творчестве ими движет желание приблизить моду к людям. И это у них отлично получается. Простота и лаконичность цветов, добротный классический дизайн, и, разумеется, материалы высокого качества – именно то, чего многие ожидают от «Victor & Rolf». Они сняли фильм о моде от кутюр и о линии прет-а-порте, выпустили линию одежды для H&M, и, что самое интересное, представили в Лондоне большой кукольный дом, все жительницы которого носят одежду «Виктор и Рольф». И как после этого не заслужить мировое признание?

Стиль бренда «Виктор и Рольф» отличает широкое использование лент и безупречный крой смокингов, что сделало их одними из самых ожидаемых дизайнерских показов коллекций прет-а-порте – элегантной модной одежды, выпускаемой небольшими партиями. На показах дизайнеров захватывает и уже не отпускает ощущение веселого розыгрыша со стремительно закручивающимся сюжетом. Озорно льется голос Дайаны Росс, исполняющий свою знаменитую «С тобой все вверх ногами». Все небрежно с той очаровательной непосредственностью, с какой могут быть небрежны вещи и предметы, исполненные с истинным вкусом плюс отсутствие пафоса и простота.

«Моде не хватает времени», – сказал Рольф Сноерен, – «мы слишком быстро движемся. Оригинальность и терпение – вот единственный способ движения вперед». Дизайнеры продолжают жить и работать в Амстердаме. Горячие почитатели Ив Сен Лорана, они предлагают новое видение моды, при котором фантазия и элегантность идут рука об руку.

Одна из самых престижных мировых галерей, лондонская Barbican Gallery, в прошлом году приняла у себя очередную музейную выставку дуэта. H&M уже не впервые сотрудничает с известными дизайнерами – разовые коллекции для сети магазинов уже разрабатывали Карл Лагерфельд и Стелла Мак-Картни. Но модели Viktor & Rolf самые концептуальные и экстравагантные на данный момент. При этом при всей своей доступности некоторые вещи останутся вполне эксклюзивными – так, свадебное платье (первое за 59-летнюю историю H&M) будет выпускаться исключительно в размерах с шестого по восьмой в количестве, не превышающем 1000 штук.

Под именем Виктор и Ротф сегодня выпускается женская и мужская линии одежды, а также парфюмерный ряд, самым знаменитым ароматом из которого является «Цветочная бомба».

Сегодня парфюм Виктор и Рольф известен и популярен во всем мире. Бренд элитной парфюмерии представлен классическими и оригинальными ароматами. В 2005-м году брэнд «Виктор и Рольф» запустил свой первый аромат, названный «Цветочная бомба» в сотрудничестве с компанией «L'Oreal». Главные ноты этого аромата были «сотканы» компанией «L'Oreal», в то время как Виктор и Рольф лишь придумали название парфюма и получили полную свободу в оформлении. Они придумали флакон в форме гранаты и создали дизайн подарочной упаковки. Официальный запуск «Цветочной бомбы» совпал с выходом коллекции «Виктор и Рольф» сезона весна/лето 2005-го. После этого были презентованы некоторые вариации аромата. В 2006 году в аэропорту Осло на провоз аромата наложен запрет из-за формы флакона, напоминающем гранату.

Винный дом «Пайпер-Хейдзик», история которого насчитывает уже два столетия, пригласил «Виктор и Рольф», чтобы придать классическому имиджу своего шампанского обновленную форму, отвечающую концепции экстравагантности. Это сотрудничество удивило мир: совместный проект воплотил в себе классический стиль и феерическую экстравагантность.

Креативный эксперимент дизайнеров по-настоящему перевернул представление о классической форме подачи шампанского. Подарочный набор состоит из бутылки шампанского «Rose Sauvage», бокала и ведерка для льда – все подается «вверх ногами».

«Когда мы уверены в качестве, мы можем позволить себе эксперименты», – считают дизайнеры. Дизайнеры изменили пропорции, создав большую пробку и узкое дно. Экстравагантная форма от «Виктор и Рольф» и неповторимый вкус с нотами мандарина и красных ягод не оставили равнодушными ценителей благородных напитков со всего света. Шампанское известного винного дома стало прекрасным украшением изысканных светских приемов, шумных новогодних вечеринок и романтических встреч.