ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | ||||||||
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
ГЛАВНАЯ | АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА | АВТОРЫ № 151 2011г. | ПУЛЬС | РЕЗОНАНС | ВЕХИ | ИУДАИКА | ГОЛОС | ДОСТОВЕРНО |
ИСТОРИЯ | ИНТЕРПРЕТАЦИЯ | СЛОВО | ЛИЦА | ПОЛИТЭКОНОМИЯ | ЭТЮДЫ | P.S. |
|
Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2011 |
У ешивы «Махон РаН» при московской синагоге на Большой Бронной, любимой многими прихожанами и почитаемой хасидами разных стран, – самый большой выпуск за ее историю.
В ешиве «Махон РаН» 16–17 января состоялись очередные экзамены, которые не только подвели итог курсу обучения молодых раввинов, резников скота (шойхетов) и переписчиков Торы (сойферов), но и обозначили новый уровень, которого достигло это во многом уникальное высшее традиционное еврейское учебное заведение.
Говоря же сухим языком цифр, по результатам состоявшихся испытаний были вручены 32 диплома 28 студентам, – это более чем в два раза больше, нежели в предыдущую сессию, в июле прошлого года. Также впервые в ешиве состоялся выпуск учащихся по новой, третьей в учебном заведении, специальности – софрут (искусство письма кошерных свитков Торы и других ритуальных текстов). Январские испытания по этой специальности успешно выдержали все четыре сдававших студента, и они же параллельно сдали экзамен на знание законов шабата.
Практическая направленность ешивы, прежде всего, на подготовку резников скота, отразилась и на профиле последнего выпуска: 14 дипломов, дающих право на кошерный убой птицы, были вручены новоиспеченным шойхетам. Десять человек доказали свое право на шхиту рогатого скота. Еще один студент выдержал экзамен на раввинское звание. Все студенты, среди которых есть уроженцы России, Израиля, США, Азербайджана, Латвии и других стран, успешно прошли испытания.
Состав жюри раввинов-экзаменаторов остается неизменным уже ряд лет. В него входят главный раввин Кфар-Хабада Мордехай Шмуэль Ашкенази, раввин коллеля «Ор Зероа» в Реховоте Меир Аарон, и, конечно, раввин Агудас Хасидей ХаБаД (Москва) Ицхак Коган и рош-ешива, раввин Сегев Фридман. Жюри отметило возросший уровень подготовки выпускников.
Достижения ешивы «Махон РаН» (получившей свое имя в честь светлого имени хасидского праведника Рафаэля Немойтина) стали знаком возрождения вечного духовного знания иудаизма в России.
Благодаря усилиям раввина Ицхака Когана и раввина ешивы Сегева Фридмана, удалось создать во многом уникальный образовательный комплекс. В нем совмещаются высокий уровень теоретического обучения законам Торы, прежде всего, шхиты, а также производственная база с высокотехнологичным, современным оборудованием для кошерного забоя скота и проверки кошерности животных.
Теоретические экзамены проходили за «круглым столом», в традиционной для ешивы форме диалога раввина с испытуемым. Авторитетные раввины из Израиля были доброжелательны в общении с ешиботниками, но дотошны в вопросах по Шулхан-Аруху. В конференц-зале синагоги на Большой Бронной, где проходил устный экзамен, чувствовалось напряжение, студенты, естественно, волновались, переворачивая и еще раз просматривая страницы Священных книг. Но вот рав Меир Арон положил ладонь на стол, те самым обозначив, что контрольная беседа кончилась. Все сдали успешно. С лиц юношей буквально слетела серьезность, уступив перед неподдельной и бурной радостью.
Практические испытания, проводившиеся на производственных базах, проходили медленно и тщательно. Мелочей, как известно, в шхите нет… Израильские раввины строго проверили ножи для забоя скота и нашли их гладкими и острыми. Затем, согласно традиции – как это было из тысячелетия в тысячелетие, будущие шойхеты зарезали три курицы или три барана – в зависимости от своей специализации. Все будущие шойхеты были допущены до важной миссии – обеспечивать евреев кошерным мясом, переводить его из нечистого в чистое.
На фарбренген, посвященный выпуску ешивы, пришли уважаемые прихожане синагоги, меценаты. Каждый из раввинов выступил с краткой поздравительной речью. Раввин Ицхак Коган обратил внимание на тот удивительный факт, что вопреки 70-ти годам борьбы с религией, теперь в центре Москвы действует религиозное еврейское учебное заведение, где учатся студенты не только из СНГ, но и из Израиля и США, мировых центров еврейства. Он еще раз напомнил о главной миссии ешивы – нести еврейскую жизнь в общины, что отстаивали не щадя себя хасиды всегда, в том числе в годы тоталитарного режима. Гости из Израиля единодушно отметили не только количественный рост ешивы, но и возросший уровень подготовки, который им только что продемонстрировали студенты.
А рав Мордехай Шмуэль Ашкенази с улыбкой вспомнил, как много десятилетий назад отец, отправляя его учиться в любавичскую ешиву, взял с сына слово не курить и не смотреть телевизор…