"ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | |
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
|
"Информпространство", № 191-2016Альманах-газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2016 |
Владелец лавочки у самой мостовой
льняные ткани дарит без остатка
и длинной спичкой, словно ватой сладкой,
колдует над голодною Москвой.
Ему слова нисколько не нужны —
свои стихи внутри себя он слышит.
Слова таятся, как в глубокой нише, —
тряпичный образ молодой луны.
И будто кто-то бьет его под дых
и жмет ладони крепкими руками,
когда слова он ищет для других
и говорит телесными стихами.
Люди рождаются
с вещами внутри себя.
У этой девочки
язык колокола,
дневной свет окна,
текучесть черновика,
походка стрелки компаса.
Человек с внутренними
пепельницей, дверной ручкой и шейным платком
доверчив, двулик и избыточен.
Сколько во мне умерших надежд огарка,
пыхтения горшка, старомодности чернильницы.
Но я жду пения ангела на млечном песке,
хотя ангел и песок, живущие внутри меня, —
лишь метафора ветра и пустых ладоней.
Оброните меня на сильном ветру во тьму —
стану кротким цветком, зеленым слухом полей.
А зерно умирает, чтобы не быть одному.
А зерно расправляет, как ангел, крылья в земле.
Оказаться внутри цветка и принять его —
ты и бог, и послушница, и уснувший язык.
Человеческим зернам не уловить родство,
песню прикосновений рук и лозы,
но дано стать ухом — в нежном теле цветка,
или в талом снеге, или в слиянии рек.
Слыша зов, растекаться паводком языка,
разрешенной речью закрытых прозрачных век.
У ангелов на локонах кристаллы.
Ты — все: снежок, ловец, бросок и мокрые ладони,
морская соль слепящего сегодня;
они — мир малый.
Стань ангелом незрячим.
Смотри, не видя, внутрь себя; как голос,
ищи пространство. А свой внешний холод
верни горячим.
В том, что рассмотришь, — обитай. И радуй
простым безумством очевидца.
Снежки и ангелы — отцы и дети радуг,
а ты — в себе самом частица.
Жалкий торговец снежками, брошенными в меня,
мокрыми варежками, цыпками на руках,
носишь женское имя, да и его променял,
просишь оставить в покое, только не знаешь как,
бьешь под дых, упаду, и даже руки не подашь,
ранишь в живот, а потом заставляешь воды испить…
Я влюблена в тебя, бережный мальчик Караганда,
только поэтому я у тебя на цепи.
Смотришь, жива ли, гадаешь на языках костров,
выдержу или уеду, издохну или вспорхну,
ты, как любой возлюбленный, — милый сердцу острог,
крепость, в которой крысы, замок вечных минут,
что тебе скажут зерна, травы, остатки льда —
снова ударить с размаху или бросить в степи…
Я влюблена в тебя, трепетный мальчик Караганда,
ты меня несколько лет еще потерпи.
Веки закрою — видится белопенный лес,
тролли снуют по лагерю, вскинулись знамена…
Людям тепло и спокойно в карагандинской земле,
стоило здесь родиться, чтобы это узнать.
Руки города в глине. Как же бездарен он!
Я его ранний, натужный, самый корявый горшок —
Хрупкий носитель сажи и разбитых окон,
Ветхих бумажных змеев, ландышей нагишом.
Горе-ваятелю стыдно? Он не прячет глаза!
Ждет дароносицу для убогих сосудов своих.
Этих сестер и братьев город мне навязал,
Взял их под мышки, под ноги бросил, затих.
Глиняных кукол болезненны черепа,
Мироточат кресты в их слабых руках.
Карагандинская иконопись скупа
И до небесного таяния легка.
Кто Он — горшечник или гончарный круг?
В легких величиною с город — пробел.
Иконопись — как изморозь поутру:
Дышишь и изменяешь рисунок небес.
Об авторе: Елена Ивановна Зейферт — поэт, переводчик, филолог.