ГАЗЕТА "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | |||||||
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
ГЛАВНАЯ | АРХИВ АНТОЛОГИИ ЖИВОГО СЛОВА | АВТОРЫ № 6 (107) 2008г. | ПАМЯТЬ | ФОТОВЗГЛЯД | РЕЗОНАНС | СОЦИУМ | АРХЕОЛОГИЯ |
КОРНИ | ЛИЦА | ЖУРНАЛЫ | МОДА | ПРОХИНДИАДА | ВСТРЕЧИ | СЛОВО |
|
Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2008 |
Габриель Шанель рано стала сиротой, воспитывалась в католическом монастыре, а затем в интернате. Чем могла бы закончиться ее тихая и уединенная жизнь? Неизвестно… Но так не случилось. Любовные романы с яркими, известными и знатными мужчинами не принесли ни семейных радостей, ни детей, но счастье и наслаждение творчеством, блеск, успех и богатство она испытала сполна.
Габриель Коко Шанель — женственная и трогательная, смелая и решительная, стильная и неукротимая. Ее руки просил герцог Вестминстерский, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: «Есть несколько герцогинь Вестминстерских, но существует единственная Коко Шанель!» И это была правда.
В конце концов, ее работа стала для нее смыслом жизни.
Знаменитый костюм от Шанель |
Габриель родилась 19 августа 1883 года во французском городке Сомюре. Она мечтала одеть всех дам по-своему. Ее клиентками стали мадам Ротшильд, Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, леди Диана и Жаклин Кеннеди, Жанна Моро и Роми Шнайдер, Кароль Буке и еще полмира деловых и целеустремленных женщин. Основательница самого известного и шикарного дома моды много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени.
Талант и упорный труд, безошибочная интуиция и честолюбивые мечты позволили ей достичь потрясающего успеха, сделав Коко легендой еще при жизни. Она предложила обновленную классику юбки, женские брюки и блейзеры, пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в жизнь в начале XX века, оказались революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель.
По итогам опроса журнала «L’Expansion», Chanel является самой любимой компанией французов. Если подобный опрос провести среди россиян, результат поразит даже французов. Для российских модниц Chanel — магическое слово, синоним элегантности, роскоши и безупречного стиля. Открытие в российской столице бутика Chanel, без преувеличения, историческое событие: чудо — для поклонниц марки, неоспоримый факт интеграции Москвы в привилегированный круг столиц мировой моды — для знатоков.
Выставка Коко Шанель стала большим и ярким событием в Москве. Ее посетили тысячи москвичей и гостей столицы. Так важно было увидеть Шанель подлинную, которая создала новое видение женщины: одновременно женственной и независимой — женщины, шагающей в ногу со временем. Костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук — образ элегантной, уверенной в себе сексуальной дамы без возраста. Не хватало лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента — капли духов, которые подчеркнули бы этот имидж.
Коко решила создать нечто совершенно новое, грандиозное и очаровательное. Это должны быть потрясающие духи, легкий запах которых будет обольщать мужчин, сделает женщину совершенней и притягательней. Для этого нужны были средства, и уникальный парфюмер. Шанель умела дружить и была знакома со многими знаменитостями, среди которых немало русских: Игорь Стравинский, Сергей Дягилев и его труппа, внук Александра П Великий князь Дмитрий Романов. Именно он представил Коко Шанель парфюмера Эрнеста Бо, иммигранта из России, отец которого был поставщиком парфюмерии российского императорского дома. Кто в России не знал знаменитых духов «Букет Императрицы», «Огни Москвы» и советский подарочный набор «Красная Москва»!
Именно Эрнест Бо разработал для Коко Шанель духи, которые стали символом шарма ХХ века «Шанель № 5». Когда у Мэрилин Монро спросили: «Что вы надеваете на ночь?», голливудская звезда игриво ответила: «Пять капель «Шанель № 5».
Всю жизнь Коко Шанель считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.
С Россией Коко Шанель связывает не только духи. Могучая волна звуков, ворвавшаяся в Париж из России, очаровала и вдохновила Шанель на создание новых коллекций одежды. Она работала над костюмами к спектаклям Русских сезонов в Париже. Коко Шанель не только шила костюмы, но и финансировала спектакли Сергея Дягилева.
Долгая и нежная дружба связывала ее с Игорем Стравинским. Она спасла его семью от нищеты, поселив тяжело больную жену и четверых детей в своей загородной вилле.
Удивительно, как складываются судьбы, как сложно стягиваются линии жизни людей, живущих в разных странах, на разных континентах. Жаклин Кеннеди, потрясенная выстрелами, убившими ее мужа, была одета в тот страшный день в костюм от Коко Шанель. А когда хоронили президента США Джона Кеннеди, то над могилой звучала музыка И.Стравинского «Весна». Музыка «Весны» звучала и в замечательном мультфильме «Фантазия» У.Диснея. Как много мистических совпадений! Сколько их за 88 лет долгой жизни кутюрье…
Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни. «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем». Она говорила: «Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой».
Рацион Шанель был простой и состоял из овощей, фруктов и рыбы по преимуществу, спала она не менее семи-восьми часов при открытых окнах. Вставала рано, не позднее семи часов. «Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». «Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна?»
«Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не бросаются в глаза», а «женщины, не слушающие мужчин в вопросах моды, советуясь только с подругами, часто становятся посмешищем», — считала Коко Шанель.
Почти вся женская одежда сегодня фактически является результатом идей, экспериментов, «чисток» Шанель. Она безжалостно убрала все, что считала чрезмерным. В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом представила свою новую коллекцию. И уже новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.
Она научила женщин носить бижутерию с достоинством королевы, открыла магию маленького черного платья и перечеркнула представление о костюме как о скучной одежде клерков, сделав его одновременно изысканным и сексуальным. Коко Шанель первой из кутюрье сумела превратить свое имя в своеобразный знак. Одежда от Шанель — это всегда знаковая вещь, означающая, что вы никогда не погрешите против чистоты классического стиля, оставаясь раскованной и всегда непредсказуемой. Именно такой желала Коко видеть женщину.
И сегодня в каждой коллекции дома Шанель — будь то «от кутюр» или «прет-а-порте» — по-прежнему царствует дамский костюм. А идеи непредсказуемой Коко продолжает не менее экспрессивный Карл Лагерфельд. «Современный костюм от Шанель — это не антиквариат, а вещь, созвучная сегодняшнему дню, — утверждает он. — Это стиль и образ, которые могут меняться каждый месяц». И в новых коллекциях он предлагает юбки длиной до колен в сочетании с ботинками по щиколотку. А прежние незыблемые каноны — длину, ткань, цвет — называет второстепенными. Второстепенными, хотя и существенными.
Ведь стиль Шанель — это классика, созвучная сегодняшнему времени.