"ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | |
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
|
"Информпространство", № 189-2015Альманах-газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2015 |
Вот яблоки блестят,
и ушлый змей ползет.
Чтоб человеком стать,
вкушай запретный плод.
Никто не виноват,
но правила тверды:
возделывай свой Ад
и пожинай плоды.
Господь тебя изгнал
из отческих пенат
за то, что все познал,
но не сумел понять.
Наступленье нижнего астрала
происходит, как в дурном кино.
Ангельская армия устала,
а покорным смертным все одно —
им бы для начала жизни просто…
Но восстал, и превратился в миф
кроткий смертник небольшого роста,
ход Истории переломив.
Любовь не бывает добра,
поскольку не может не врать.
Но в Питере есть номера,
что не позабыть, не набрать.
Ведь кто бы и с кем бы ни спал,
и что б ни имел на счету,
узор, что однажды совпал —
не случка в случайном порту.
Любовь предопределена…
С другой, в жарко дышащей мгле,
в беспамятстве, и даже на
операционном столе
я слышал твой голос — и мне
порой было трудно дышать.
Теперь научился вполне
себя в неких рамках держать.
Но даже в кромешном Аду
настигнет несбыточный сон,
в котором к тебе подойду
и буду спокоен как слон.
Какая старая пластинка!
Чуть заедающий винил.
Полусмешно и полустыдно
того, кем я когда-то был.
Любовь, обрушившись, сминает
все лишнее. А лишним все
становится, когда — сквозь сон —
тобой любимая играет.
Концерт, тусовка, светский раут —
на деле просто мишура.
Любимая тобой играет,
но как божественна Игра!
Как будто нежная игла
кружит по краешку винила…
Увы, прислушаться пора
чем это было. Вправду — было?
Возможно, что-то и витало,
водило кончиком пера,
но вскорости пришла Игра,
и чувств — не стало.
Винил, уютно мне шипевший,
сменился музыкой иной.
В конце концов, я был лишь пешкой,
так и не ставшей проходной.
В конце концов, я был лишь слеп…
Не дать ей доиграть финала —
как отобрать у нищих хлеб.
Играла! Как она играла!
Меня колбасило, метало
и кончилось не по-людски.
Чуть больше в голосе металла,
чуть меньше в памяти тоски.
Я не сержусь — но сожалею,
что нынче новый корифей
бестрепетно играет ею…
Навряд ли он меня добрей.
Когда погребают эпоху
Ахматова
Тому назад — такие разные,
но равно сытые утробой —
мы жили в праздничной Евразии,
с изнанки ставшей Азиопой.
А оказалось, что на практике —
трезвящей, как прыжок с моста —
мы все живем в стране Пиарктике,
где вечный кайф и мерзлота.
Что до конкретной данной личности —
произошел системный сбой.
Смирился с нищетой и лишнестью,
чтобы в итоге стать собой.
Жизнь прожитую реставрирую —
как на экранной простыне,
где одиночество стерильное
снабжает зрением извне.
Успешливые преуспели,
а лишние давно отсеялись.
Слова прощальных песнопений
кружатся листьями осенними.
Они ни хороши, ни плохи,
но кажутся почти случайными
для нас — могильщиков эпохи,
учеников и соучастников.
Шажок-другой, шажок-другой
с последней прямотой.
За пониманьем, за деньгой,
за мелочной мечтой.
Еще от жизни не устал,
хотя и домосед.
Души таинственный кристалл
не источает свет.
Пусть годы за спиной как горб —
и он все тяжелей —
познанья умножают скорбь,
но с ними веселей.
Ведь у верблюда два горба —
уж так устроил Бог —
не оттого, что жизнь груба,
а чтобы тот не сдох.
Хошь обойди весь белый свет,
хошь не слезай с печи —
покоя нет, и воли нет.
Наврали рифмачи.
Блок, почитавший вечный бой
за чистый идеал,
к концу работы над собой
себя же доконал.
Наивно обретать в бою
источник правоты.
С годами я перестаю
страшиться пустоты.
И я спешу куда пошлют,
чтоб растрясти брюшко.
Протиснуться, как тот верблюд,
в игольное ушко.
Я сам себя с ума сведу
и сделаюсь ханжой,
предавшись Страшному Суду
над собственной душой.
Подробен перечень утрат.
Смешон итог побед.
С немилой и в хоромах Ад,
а милой больше нет.
Проходит все, и жизнь пройдет,
иллюзии круша.
Но твой единственный оплот —
свободная душа.
Об авторе: Виктор Альфредович Куллэ — поэт, переводчик, литературовед, сценарист. В 1996 году защитил первую в России диссертацию, посвященную поэзии Иосифа Бродского.