"ИНФОРМПРОСТРАНСТВО" | |
АНТОЛОГИЯ ЖИВОГО СЛОВА |
![]() |
"Информпространство", № 188-2015Альманах-газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"Copyright © 2015 |
…У нее были темные волосы и глаза,
она вдыхала запах рек и кормила мечты стихами о черте,
затирала следы, чтобы по ним нельзя было дойти до ее дома,
а по средам шла в лес, раздевалась и обращалась птицей,
только взлететь не могла, потому что правое крыло у нее
было на месте левого, а левое – на месте правого.
Она просила Бога послать охотника
и хотела отдаться ему на заре,
но это я вышел к источнику,
и это мой грех тает на щеке путем млечным,
это я окольцевал ее, зимородка,
и уже восемь лет она не может принять человеческое обличие.
Однажды я сказал: чтобы проклясть Бога, не хватит тоски,
а подумал: но хватит, чтобы забыть.
Поэзия – это Бог, и стихи – Бог, и цветы – Бог,
не поджигай себя, а гости у Него,
вдыхай благоуханный воздух,
любуйся горами, простертыми в небо,
лови отражение в водах, что как беспредельные зеркала, отражающие золото волос и легкость улыбки.
Тайна великая, полная ласки, откроется тебе.
Эскизы и наброски вберут печать твоей Любви.
Благословенна ты с неиссякаемой красотой, уводящая тоску
из ущербной отчизны в бесприютный угол миллионов.
Ты спросила: зачем ты переиначил акафист?
А я ответил, что он был написан и про тебя, и про меня, и про весь мир,
только никто не мог найти этих строк;
наши листки – видишь, они летят к Богу, и выше,
к тому, кто был до Него.
Семя, упавшее в могилу, прорастет с другой стороны земли.
Любовь должна убивать,
иначе какая же это любовь?!
Скажи мне, мы живы или говорим во времени,
о, зимородок ярко-синего рая?
Кого ты видишь, становясь матерью,
кто рождается после тебя?
Человек, вошедший в ткацкую,
изнасиловал женщину на сносях,
она застрелилась, а из ее чрева
вышло два ребенка,
один был слеп, а другой нем,
и когда выросли, то возненавидели друг друга
и подрались, слепой вырвал у брата глаза, а немой – гортань.
И тогда они помирились.
Ты спросила: кем были эти братья?
И я ответил: нами;
их мать – Россией,
дети – гражданской войной.
Ты помнишь себя в прежней жизни?
Я – помню!
Ты расстреливала пленных,
сдавшихся Во Имя Твое,
ты крестила их левой рукой, а правой отправляла на эшафот.
И этот стон становился песней,
этот хрип – славил тебя,
этот выдох – освобождал дух!
И ты вбирала каждую из этих душ.
А сейчас наши желания так мелки!
Мы живем в тени вещей.
А сбывшаяся мечта отдает привкусом потери.
Мысли собирались в морщины,
я говорил, не надеясь на понимание:
– Каждый твой день превращается в поцелуй.
– Бога или мужчины?
– Все равно. А, может, это ты целуешь весь мир.
– Ты не прав, это просто танец, сохранившийся на губах.
Ты же еще молодеешь,
а мир стареет вокруг тебя,
но берегись:
нет ничего больше разочарования,
когда поймешь:
восходит новая молодость, и для нее ты – старуха.
Я чую осень
в лиловости уходящего дня,
в птицах, сорящих перьями,
линяющих ночами;
в песнях, рвущихся из зала –
вслед за улетевшим летом.
Я чую осень
в переходах метро,
хранящих верность
нашей не случившейся встрече,
в комнате с заколоченными глазами,
в колодце, вместившем всю тьму
не отгремевшей разлуки.
Лето – было ли ты?
В льняных прорехах утр,
озере, говорящем на языке нудистов,
письме, в котором ты обещала быть верным другом,
но исчезла в депрессиях и потерянных телефонах
(или это мне кажется, и я просто был не нужен?),
днях, утонувших в скуке
или ставших поводом для мешков под глазами?
Я чую осень в движении деревьев,
в листьях, улетающих на юг (чтобы вернуться весной).
Я чую осень – в себе.
стандартное
арт но
искусство
во иск
футуризм
фу изм
дилетант
delete
Марии Малиновской
во время простудного жара, граничащего с помешательством
«Я хочу говорить о смерти Скрябина…»
21 ноября 2013 года
Через четыре дня нахлынет отчаяние –
голое, как фотография на стене (ее на самом деле нет, но какая разница, если я вижу?!)
Удовлетворение от страдания,
спокойствие.
23 ноября 2013 года
Смерть – завершающий акт творения.
Для художника.
Обыватель истлевает весь.
Одиннадцать дней назад прочел:
дети – вклад в угасание,
а если кризис –
ростовщик отнимает все – и проценты, и детей, и старость.
29 ноября 2013 года
Секс – форма коммуникации,
он нужен лишь в том случае,
когда не можешь иным способом передать, что у тебя на уме.
Пора кончать с прозой и говорить бессловесно,
на худой конец – стихами.
30 ноября 2013 года
Это писала не ты –
растянутая во все стороны
на кресте глумления.
Они подступают,
берут с низкого старта,
За(.)б(в)ывая,
что Достоевский в один вечер мыслил честью больше,
чем они – жизнью.
Ты говоришь о красоте – тело, лежащее на столе;
Базель, и вера отступает;
поэзия орошает силлабо-тонику бессилием
и растит мышцы у дырявого интеллигента Мышкина
и – верлибра.
Похерено все.
И смерть пляшет среди яблок,
разбросанных на столе.
Письмо отцу. Мост.
Столы, проплывающие по реке.
33 ноября 2013 года
Самоубийство – преступление или право?
Я убил себя как неспособного жить в рифме.
N.N. мне говорил об этом еще четыре года назад,
но что я знал о своей ориентации?
Вот и приходится умереть.
И, черт возьми, хватит прозы
неужели стихи кончились?
39 ноября 2013 года
Официантка дрожала –
мертвец делал заказ,
отмечая девятый день.
Одновременно чувствовал,
зарождение дитя.
Ты говорила:
поэты будут сразу рождаться мертвыми
или имбецилами
Я подумал:
а умирать живыми
Нет, – сказала (ты читаешь мысли!),
это описание постмодерна.
А на что-то оригинальное способен?
Мне было нечем крыть.
Раздетый мост через Волгу,
катастрофическая усталость,
(катафалическая и фаллическая),
если поэты умерли,
какого черта я мертв?
42 ноября 2013 года
Черновик депрессии.
(Депрессии не будет…
Нет, депрессия не будит.)
Температура, жар.
УК-афки.
Помнишь: мир разоблачается перед тобой,
поэзия скидывает одежды,
ласкай ее, доводи до оргазма,
пей и пой ее,
но никогда, слышишь: никогда
не бери в жены или мужья (ориентация не важна).
Когда-нибудь в твой альков спустится Бог.
И в тот момент ты станешь поэтом.
58 ноября 2013 года
(Чтобы читать тебя, мне не нужен свет.)
Об авторе: Владимир Владимирович Коркунов – поэт, критик. Родился в 1984 году в городе Кимры Тверской области. Публиковался в журналах «Знамя», «Дети Ра», «Юность», «Вопросы литературы», «Арион», «Зарубежные записки», «Урал», «Волга», «День и ночь», «Литературная учеба», «Крещатик», «Homo Legens», «Зинзивер», «Студенческий меридиан», «Аврора», «Вокзал» и др.